Четверг, 21.11.2024, 15:56
МКОУ ДОД "Лебяжьевский Дом детского творчества"
Главная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Опыт использования социальной сети «В контакте» для проведения фотоконкурсов

Развитие сети Интернет, и как следствие,   социальных сетей, значительно расширяет пространство проведения различных конкурсов  за счет присоединения виртуального пространства к реальному.

У нас идея такого конкурса, как и большинство всех идей, возникла  спонтанно. Базой послужило дублирование в социальной сети «В контакте» одного из  обычных фотоконкурсов, из-за забывчивости одного из  руководителей, который забыл фото, и его пришлось сбрасывать  в «Контакт», чтобы успеть к окончанию конкурса.  Так и оценивали  их в цифровом варианте.

После подведения итогов мы поняли, что у он-лайн конкурсов есть неоспоримые достоинства. 

Сотрудничество с нами через  социальные сети Интернет очень удобно для жителей отдаленных сел, т.к. проезд до поселка часто встает для обычного деревенского жителя в астрономическую сумму.

Еще один плюс -  привлечение большего числа участников.

 Интернет-конкурсы охватывают сразу и  полностью все возрастные группы, с которыми работает наше образовательное учреждение, это люди от 5 до 30 лет.

В таком конкурсе могут поучаствовать те, у кого  рабочее время совпадает с нашим и им непросто отпроситься с работы для передачи своих творений.

В он-лайн конкурсе могут принять участие люди, которые раньше оказывались за рамками проведения различных конкурсов.  Это мамочки с маленькими детьми и люди с ограниченными возможностями. Например, мамочке с маленьким  ребенком  не очень бы хотелось идти с ним лишний раз в людное место во время эпидемии гриппа. Да и вообще информация о конкурсах для нее второстепенна, скорее всего, мозг просто ее не воспримет, а зайдя в социальную сеть, чтобы пообщаться с друзьями она может заодно реализовать себя в творчестве, ведь в Интернет можно выйти в любое свободное время суток и поддержать конкурс своими работами.  Кстати, в нашем первом сентябрьском конкурсе «Ах, эта свадьба!» именно молодые женщины проявляли наибольшую активность.

Люди с ограниченными возможностями также выходят в Интернет. Ведь для них участие в обычном конкурсе зачастую  просто невозможно, а в таком без проблем можно участвовать наравне со всеми.

Это недорого и для организации,  проводящей конкурс, нужен только компьютер с несколькими программами, на которых делаются поощрительные листы, (распечатывают их сами участники доступным для себя способом) и выход  в Интернет.

У нас он-лайн конкурс был изначально запущен как параллель в социальной сети «В контакте» обычного фотоконкурса.   Когда он прошел, нас посетила идея о проведении уже только он-лайн фотоконкурса, который впоследствии сформировался как годовой сквозной проект. Сейчас это постоянно действующий он-лайн фотоконкурс с ежемесячно меняющейся темой.

На сегодняшний день по проведенному в социальной сети «В контакте» конкурсу «Ах, эта свадьба!» можно сказать следующее.

Конкурс запускался как районный, но неожиданно вышел на российский уровень, т.к. в нем приняли участие не только ребята из нашего района, но и люди из других районов Курганской области и города Кургана.  А также к этому конкурсу подключились и жители других городов: Сургута, Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Ханты-Мансийска, Нижнего Новгорода, Самары. Многие из них бывшие жители района,  и  поэтому принимали участие, но вот самарцы и нижегородцы «набрели» на него случайно в просторах социальной сети и решили поучаствовать.

Всего в конкурсе участвовало 50 работ. Все конкурсанты получили дипломы по различным номинациям.

Самое поразительное было количество просмотров страницы за месяц проведения данного конкурса – 729 человек, такого количества посетивших выставку на нашей базе нам было бы сложно добиться,  тем более в условиях района, не привлекая школы и училище на «организованные» экскурсии. А в данном случае люди самостоятельно смотрели фото, обсуждали их в комментариях, отмечали наиболее понравившиеся, активно участвуя в самом процессе конкурса, создав отдельную номинацию «Приз зрительских симпатий».

Так как конкурс годовой и постоянно действующий, то было принято решение, что по окончании конкурса  будут награждены отдельно самые активные и качественно фотографирующие  участники.

Как нам кажется, в режиме он-лайн можно проводить не только фотоконкурсы, но различные другие соревнования, при которых присутствие самого участника не обязательно. Для этого, конечно, нужно продумать некоторые специальные правила, чтобы не было, например, подлогов работ.

Как говорят, одному Интернет большая свалка, другому Клондайк, это зависит от конкретной цели.

Удачи вам в освоении виртуального пространства.


В.В. Ревинская, 

 методист по декоративно-прикладному искусству 

МКОУ ДОД «Лебяжьевский Дом детского творчества»

Категория: Мои статьи | Добавил: ДДТ (08.08.2013)
Просмотров: 988 | Теги: конкурс, фотоконкурс, социальная сеть, вконтакте, он-лайн, в контакте | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Полезные ссылки
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz