Четверг, 09.05.2024, 00:25
МКОУ ДОД "Лебяжьевский Дом детского творчества"
Главная | | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 63
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Июль » 6 » 04-08.05.2014 Мы – инженеры будущего
13:07
04-08.05.2014 Мы – инженеры будущего

В первые майские дни в Лебяжьевском агропромышленном техникуме (казачий кадетский корпус) прошла областная интенсивная школа «Инженеры будущего». Ребята 7-8 классов из Лебяжья, Петухово, Мокроусово, Макушино и Частоозерья за 5 дней постигали азы программирования и строения робототехники.

Что такое интенсивная школа? Почему ее центром стал Лебяжьевский район? Чем занимались школьники? Об этом и другом информирует заместитель директора областного детско-юношеского центра по учебно-воспитательной работе Т. А. Жорнова:

– Впервые в области проводится областная профильная смена «Интенсивная школа «Инженеры будущего». Связана с тем, что с марта стал разрабатываться областной проект «Академия РОСТа» по модернизации дополнительного образования. В его рамках отрабатываются современные формы организации допобразования, в  частности, предлагаются краткосрочные программы в форме интенсивных школ по тем направлениях, которые не очень развиты в районе. Почему выбрали Лебяжье? Потому что Лебяжьевский и Куртамышский районы определены головными центрами в своих зонах. Лебяжьевский Дом детского творчества – базовый центр, который может организовывать данные школы.

Вообще организация школ связана с типологией профессиональных предпочтений: «человек – знаковая система», «человек – человек», «человек – техника», «человек – художественный образ», «человек – природа». Примерно в этом же ракусе идут предложения по школам. Сначала в муниципалитетах была проведена диагностика склонностей. В восточной зоне оказалась, что по типу «человек – техника» таких программ нет. Так и было определено направление робототехники, как одно из перспективных. Тем более что в школы районов поставлено необходимое оборудование.

Почему 8 классы? Определяли по разным основаниям, чтобы дети не были заняты экзаменами, плюс формирование интереса. Те же десятиклассники, как правило, уже определились с выбором профессии или профиля. А в интенсивной школе ребята, которые проявляют интерес к профессиям инженера, конструктора, программиста. Специалисты приезжали каждый день из Кургана.

А вообще интенсивная школа – форма дополнительно образования. Программа рассчитана на 24 часа, плюс досуговая часть, которую полностью организовывали коллектив и воспитанники Дом детского творчества, отдел по делам молодежи, техникума.

С девяти утра и почти до 16.00 каждый день ребята узнавали что-то новое из роботостроения. Причем тут же все осваивали на практике. Во второй учебный день после обеда роботы уже покоряли коридоры техникума и общежития. Как пояснил один из преподавателей А. Ю. Сухарев, с каждым днем задания усложнялись, соответственно, и роботы становились сложнее технически. В последний день учащиеся интенсивной школ представили свои проекты по робототехнике. Даже сложно было поверить, что обычные восьмиклассники смогли сделать подобное. Экзамены сдали успешно.

Как уже было сказано выше, в графике интенсивной школы было место и для отдыха. Каждый день ребят ждали спортивные разминки, в том числе состоялись соревнования по стрельбе (органивызовали их преподаватели техникума). Побывали они с экскурсией в районном музее и в детско-юношеской спортивной школе. А вечером проходили различные события, например, интеллектуальная игра «Лунтик», фестиваль талантов «Звездный дождь» и др. В предпоследний день подростки вдоволь напрыгались на джолли-джамперах. Слово, активная учеба сопровождалась не менее активным отдыхом. Проводили вечерние дела лиговцы.

Е.В. Холодова.

 

 

Впечатления

Андрей Сергеев, Лебяжьевский район, техникум:

– Например, я одного робота сконструировал за полтора часа. Для меня сложным было быстро находить редкую деталь. Мне очень понравилось это мероприятие, так как в детстве я увлекался «Лего».

Владимир Фомин, Петуховский район:

– Сложным было сопоставить детали, правильно соединить их, чтобы конструкция не разрушилась. Первый урок был простым – это урок программирования. Все это очень увлекательно, познавательно и полезно для развития в будущем.

Сергей Клепинин, Лебяжьевская средняя школа:

– Взял для себя много интересного, думаю, что эти знание пригодятся для дальнейшего развития нас, «инженеров», в целом! Такие «школы» объединяют ребят из разных районов.

Опрашивала Анастасия Тисленко.


 

Просмотров: 371 | Добавил: ДДТ | Теги: Инженеры будущего, робототехника | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Полезные ссылки
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz