В первые майские дни в Лебяжьевском агропромышленном техникуме (казачий кадетский корпус) прошла областная интенсивная школа «Инженеры будущего». Ребята 7-8 классов из Лебяжья, Петухово, Мокроусово, Макушино и Частоозерья за 5 дней постигали азы программирования и строения робототехники.
Что такое интенсивная школа? Почему ее центром стал Лебяжьевский район? Чем занимались школьники? Об этом и другом информирует заместитель директора областного детско-юношеского центра по учебно-воспитательной работе Т. А. Жорнова:
– Впервые в области проводится областная профильная смена «Интенсивная школа «Инженеры будущего». Связана с тем, что с марта стал разрабатываться областной проект «Академия РОСТа» по модернизации дополнительного образования. В его рамках отрабатываются современные формы организации допобразования, в частности, предлагаются краткосрочные программы в форме интенсивных школ по тем направлениях, которые не очень развиты в районе. Почему выбрали Лебяжье? Потому что Лебяжьевский и Куртамышский районы определены головными центрами в своих зонах. Лебяжьевский Дом детского творчества – базовый центр, который может организовывать данные школы.
Вообще организация школ связана с типологией профессиональных предпочтений: «человек – знаковая система», «человек – человек», «человек – техника», «человек – художественный образ», «человек – природа». Примерно в этом же ракусе идут предложения по школам. Сначала в муниципалитетах была проведена диагностика склонностей. В восточной зоне оказалась, что по типу «человек – техника» таких программ нет. Так и было определено направление робототехники, как одно из перспективных. Тем более что в школы районов поставлено необходимое оборудование.
Почему 8 классы? Определяли по разным основаниям, чтобы дети не были заняты экзаменами, плюс формирование интереса. Те же десятиклассники, как правило, уже определились с выбором профессии или профиля. А в интенсивной школе ребята, которые проявляют интерес к профессиям инженера, конструктора, программиста. Специалисты приезжали каждый день из Кургана.
А вообще интенсивная школа – форма дополнительно образования. Программа рассчитана на 24 часа, плюс досуговая часть, которую полностью организовывали коллектив и воспитанники Дом детского творчества, отдел по делам молодежи, техникума.
С девяти утра и почти до 16.00 каждый день ребята узнавали что-то новое из роботостроения. Причем тут же все осваивали на практике. Во второй учебный день после обеда роботы уже покоряли коридоры техникума и общежития. Как пояснил один из преподавателей А. Ю. Сухарев, с каждым днем задания усложнялись, соответственно, и роботы становились сложнее технически. В последний день учащиеся интенсивной школ представили свои проекты по робототехнике. Даже сложно было поверить, что обычные восьмиклассники смогли сделать подобное. Экзамены сдали успешно.
Как уже было сказано выше, в графике интенсивной школы было место и для отдыха. Каждый день ребят ждали спортивные разминки, в том числе состоялись соревнования по стрельбе (органивызовали их преподаватели техникума). Побывали они с экскурсией в районном музее и в детско-юношеской спортивной школе. А вечером проходили различные события, например, интеллектуальная игра «Лунтик», фестиваль талантов «Звездный дождь» и др. В предпоследний день подростки вдоволь напрыгались на джолли-джамперах. Слово, активная учеба сопровождалась не менее активным отдыхом. Проводили вечерние дела лиговцы.
Е.В. Холодова.
Впечатления
Андрей Сергеев, Лебяжьевский район, техникум:
– Например, я одного робота сконструировал за полтора часа. Для меня сложным было быстро находить редкую деталь. Мне очень понравилось это мероприятие, так как в детстве я увлекался «Лего».
Владимир Фомин, Петуховский район:
– Сложным было сопоставить детали, правильно соединить их, чтобы конструкция не разрушилась. Первый урок был простым – это урок программирования. Все это очень увлекательно, познавательно и полезно для развития в будущем.
Сергей Клепинин, Лебяжьевская средняя школа:
– Взял для себя много интересного, думаю, что эти знание пригодятся для дальнейшего развития нас, «инженеров», в целом! Такие «школы» объединяют ребят из разных районов.
Опрашивала Анастасия Тисленко.
|